Регулирования дилерской деятельности на внебиржевом рынке Forex

Госдума поддержала законопроект О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" (в части правового регулирования дилерской деятельности на внебиржевом рынке Forex

Госдума во вторник приняла в первом чтении законопроект, вносящий изменения в закон «О рынке ценных бумаг» и другие законодательные акты в части правового регулирования дилерской деятельности на внебиржевом рынке Forex.

Проект закона, внесенный группой депутатов (Василий Шестаков, Александр Бабаков, Андрей Мурга, Анатолий Аксаков), регулирует деятельность по заключению форекс-дилерами от своего имени и за свой счет договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, с физическими и (или) юридическими лицами. Авторы объясняют причину разработки проекта закона необходимостью устранения правовой неопределенности, связанной с отсутствием правового регулирования предоставления услуг физическим и юридическим лицам на внебиржевом рынке Forex.

Новый законопроект содержит понятие "международный рынок форекс", им признается совокупность сделок, заключаемых как на территории России, так и за ее пределами, предметом которых является валюта РФ или иностранная валюта по ценам, зависящим от спроса и предложения, и финансовый результат по которым равен изменению цены сделки.

Также, предлагается ввести определение "внебиржевой рынок форекс" как совокупность не подлежащих регистрации на бирже сделок, заключаемых форекс-дилерами, предметом которых являются внебиржевые расчетные производные финансовые инструменты, а базисным активом является котировка валютной пары.

Законопроект, так же, содержит и новую статью "дилерская деятельность на внебиржевом рынке форекс". Такая деятельность признается заключением от своего имени и за свой счет сделок путем публичного объявления котировок валютных пар.

Предполагается, что дилерская деятельность на внебиржевом рынке форекс осуществляется форекс-дилерами - юридическими лицами, зарегистрированными в России, на основании лицензии, выданной федеральным органом исполнительной власти и являющимися членами единого общероссийского объединения форекс-дилеров.

Кроме того, нормами предлагаемого регулирования решаются основные вопросы, связанные с непрозрачностью деятельности форекс-компаний – дается определение котировок валютных пар, устанавливается обязанность форекс-дилера разработать правила совершения операций, содержащие порядок определения цены сделки, срока исполнения сделки, условий котирования, и других условий, нарушение которых рассматривается в качестве основания для судебного оспаривания сделок.

Вводятся механизмы открытости деятельности форекс-дилеров, заключающиеся в обязательном размещении индивидуальных для каждого форекс-дилера правил совершения операций на сайте форекс-дилера и сайте саморегулируемой организации в сети «Интернет», устанавливается правило об утверждении стандартом саморегулируемой организации, являющимся публичными, примерных условий договоров, заключаемых форекс-дилерами с клиентами форекс-дилеров, порядка внесения гарантийного обеспечения, порядка проведения расчетов, состав отчетности перед клиентом и порядка ее предоставления.
В законе, появится еще одна новая статья - "Саморегулируемая организация форекс-дилеров". Вступительный взнос в эту организацию для форекс-дилера составляет 1 млн рублей, ежемесячный членский взнос - 350 тыс. рублей.

Такой организацией на сегодняшний день является "Центр регулирования внебиржевых финансовых инструментов и технологий" (ЦРФИН, объединение крупнейших форекс-компаний).

Задача по введению правил и норм регулирования внебиржевого рынка Форекс не будет полностью решена без эффективного механизма налогообложения операций форекс-дилеров и их клиентов, стимулирующего осуществление финансовых операций в российской юрисдикции при условии их прозрачности. Прежде всего, речь идет о сальдировании прибылей и убытков по сделкам на внебиржевом рынке Форекс.

Предполагается, что законопроект уступит в силу не ранее 1 января 2014 года.

А также, законопроектом вносится изменение в Налоговый кодекс РФ.


Прежде всего, речь идет о сальдировании прибылей и убытков по сделкам на внебиржевом рынке Форекс.

Законопроект уточняет положения пункта 5 статьи 214.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации включив в содержание понятия «финансовый инструмент срочных сделок» производный финансовый инструмент, базисным активом которого является котировка валютной пары, а также дополняет статью 304 положением, согласно которому профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие дилерскую деятельность, дилерскую деятельность на внебиржевом рынке Форекс, включая банки, вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке.
С текстом Законопроекта Вы можете ознакомится на сайте Государственной Думы
Поделиться в соцсетях

Продукты D&B

Дополнительные материалы

04 Апреля 2023
Отчетность в формате XBRL и таксономия
Отчетность по внутреннему учету ценных бумаг в формате XBRL
04 Апреля 2023
Отчётность 6-НДФЛ
Особенности алгоритма расчёта и применения отчётности 6-НДФЛ во внутреннем учёте ценных бумаг
06 Декабря 2018
Справочник клиентов и хранение анкетных данных
В D&B Back-Office, Back-Office Bank, Back-Office FX, DEPO записи о клиентах хранятся в справочниках программы по физическим и юридическим лицам. Все данные группируются, фильтруются, трансформируются в форматы – txt, xls, csv.
Бесплатная
презентация
Приедем с презентацией
к вам в офис или проведём
онлайн-презентацию
Заказать презентациюПрезентация
Доступ
к демо-версии
Получите демо-доступ
и консультацию
специалиста
Получить доступДемо-доступ
Купить
программу
Закажите внедрение
продуктов ДиБ Системс
уже сейчас
Купить программмуКупить
Не пропустите
самое важное
Подписывайтесь на информационную рассылку компании ДиБ Системс